Станок вертикально-фрезерный ВМ127

Вертикальный консольно-фрезерный универсальный станок ВМ127 выпускался на предприятии Воткинский машиностроительный завод, основанный в 1759 году.

Вертикальный консольно-фрезерный станок ВМ127 спроектирован на базе широко известного фрезерного станка 6Р13, разработанный на Горьковском заводе фрезерных станков и был заменен в конце 80-х на более совершенный ВМ127М.

Станок фрезерный консольный вертикальный модели ВМ127 предназначен для фрезерования всевозможных деталей из стали, чугуна и цветных металлов и сплавов торцовыми, концевыми, цилиндрическими, радиусными и другими фрезами в условиях индивидуального, мелкосерийного и серийного производства. Масса детали с приспособлением — до 300 кг.

На станке можно обрабатывать вертикальные, горизонтальные и наклонные плоскости, пазы, углы, рамки, зубчатые колеса и т. д.

Возможность настройки станка на различные полуавтоматические и автоматические циклы позволяет организовать многостаночное обслуживание.

Принцип работы и особенности конструкции станка

Мощный привод главного движения станка ВМ-127 и тщательно подобранные передаточные отношения обеспечивают оптимальные режимы обработки при различных условиях резания и полное использование возможностей быстрорежущего и твердосплавного инструмента.

Простота обслуживания станка ВМ-127 переналадка приспособлений и инструмента представляют значительные удобства при использовании станка в мелкосерийном производстве.

Автоматическая система смазки узлов обеспечивает неприхотливость и надежность станка в самых жестких условиях эксплуатации.

Привод главного движения осуществляется от фланцевого электродвигателя через упругую соединительную муфту.

Числа оборотов шпинделя изменяются передвижением трех зубчатых блоков по шлицевым валам.

Коробка скоростей сообщает шпинделю 18 различных скоростей.

Привод подач осуществляется от фланцевого электродвигателя, смонтированного в консоли. По средством двух трехвенцовых блоков и передвижного зубчатого колеса с кулачковой муфтой коробка подач обеспечивает получение 18 различных подач, которые через шариковую предохранительную муфту передаются в консоль и далее при включении с ответствующей кулачковой муфты к винтам продольного, поперечного и вертикального перемещений.

Ускоренные перемещения получаются при включении фрикциона быстрого хода, вращение которого осуществляется через промежуточные зубчатые колеса непосредственно от электродвигателя подач.

Фрикцион сблокирован с муфтой рабочих подач, что устраняет возможность их одновременного включения.

График чисел оборотов шпинделя станка, поясняющий структуру механизма главного движения, приведен на рис. 9. Вертикальные подачи в 3 раза меньше продольных.

Описание конструкции основных узлов фрезерного станка ВМ127


Станина

Станина является базовым узлом, на котором монтируются остальные узлы и механизмы станка и жестко закреплена на основании и зафиксирована штифтами.

Поворотная головка

Поворотная головка (рис. 14) центрируется в кольцевой выточке горловины станины и крепится к ней четырьмя болтами, входящими в Т-образный паз фланца.

Шпиндель

Шпиндель представляет собой двухопорный вал, смонтированный в выдвижной гильзе. Регулирование осевого люфта в шпинделе осуществляется подшлифовкой колец 3 и 4. Повышенный люфт в переднем подшипнике устраняют подшлифовкой полуколец 6 и подтягиванием гайки 1.

Регулировку шпинделя проводят в следующем порядке:

  • выдвигается гильза шпинделя;
  • демонтируется фланец 5;
  • снимаются полукольца 6;
  • с правой стороны корпуса головки вывертывается резьбовая пробка;
  • через отверстие отвертыванием винта 2 расконтривается гайка 1;
  • стальным стержнем гайка 1 застопоривается. Поворотом шпинделя за сухарь гайку подтягивают и этим перемещают внутреннюю обойму подшипника;
  • щупом замеряется величина зазора между подшипником и буртом шпинделя, после чего полукольца 6 подшлифовываются на необходимую величину;
  • полукольца устанавливаются на место и закрепляются;
  • привертывается фланец 5. Для устранения радиального люфта в 0,01 мм полукольца необходимо подшлифовывать примерно на 0,12 мм.
После проверки люфта в подшипнике производят обкатку шпинделя на максимальном числе оборотов

Величину нагрева подшипников характеризуют измерением электротермометром температуры внутренней поверхности конического отверстия.

Избыточная температура поверхности инструментального конуса не должна превышать 55°С.

Вращение шпинделю передается от коробки скоростей через пару конических и пару цилиндрических зубчатых колес, смонтированных в головке.

Смазка подшипников и шестерен поворотной головки осуществляется от насоса станины, а смазка механизма перемещения гильзы — шприцеванием.

Для демонтажа шпинделя с пинолью из корпуса головки необходимо:

  • снять специальную шпонку фиксации гильзы с правой стороны корпуса головки, предварительно вывернув два винта крепления;
  • отвернуть винты крепления, расстыковать разъем электропитания механизма крепления инструмента. Снять механизм крепления инструмента;
  • отвернуть крепежные винты и снять переднюю пластмассовую панель головки;
  • удалить штифт крепления направляющей втулки ходового винта перемещения гильзы;
  • удалить заглушку из отверстия под направляющую втулку ходового винта пиноли;
  • демонтировать винт подачи пиноли совместно с направляющей втулкой;
  • снять кронштейн с гайкой ходового винта, предварительно вывернув винты его крепления;
  • демонтировать шпиндель с пинолью.
Примечание: Перед демонтажом винта подачи пиноли необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное выпадение пиноли со шпинделем из корпуса головки (вывести ось шпинделя в горизонтальное положение или применить специальные упоры под торец пиноли или шпинделя).

Сборку производить в обратном порядке.



Made on
Tilda