Станок горизонтально-фрезерный 6М80

Универсальный консольно-фрезерный станок 6м80 и горизонтальный консольно-фрезерный станок 6м80г выпускался Вильнюсским станкостроительным заводом "Жальгирис".

В 1947 году станкостроительный завод «Жальгирис» выпустил первую продукцию - 13 настольно-сверлильных станков.

В 1949 году было начато освоение более сложной продукции – поперечно–строгальных станков, за которыми последовало производство горизонтальных, вертикальных и универсальных консольно–фрезерных станков.

Универсально-фрезерный станок, модель 6М80, с поворотным столом и горизонтально-фрезерный станок, модель 6М80Г предназначены для фрезерования небольших деталей из стали, чугуна и цветных металлов цилиндрическими, дисковыми, фасонными, угловыми, торцовыми, концевыми и другими фрезами в условиях индивидуального и серийного производства. Возможность настройки станка на различные полуавтоматические и автоматические циклы позволяет успешно использовать станки для выполнения работ операционного характера в поточных и автоматических линиях в крупносерийном производстве.

На фрезерном станке 6М80 можно обрабатывать вертикальные и горизонтальные плоскости, пазы, углы, рамки, зубчатые колеса и т.д. На станке модели 6м80 можно фрезеровать всевозможные спирали, для чего стол его поворачивается вокруг своей вертикальной оси.

На станках 6М80 удобно выполнять фрезерование торцов, скосов, лысок, шлицев, пазов.

В качестве инструмента могу быть использованы различные типы фрез: цилиндрические, дисковые, фасонные, а также наборы фрез. Возможно также применение торцовых и концевых фрез.

Особенности конструкции и принцип работы станка

Повышенная мощность и широкий диапазон скоростей и подач позволяет успешно работать как быстрорежущими фрезами, так и фрезами, оснащенными пластинками из твердого сплава.

Станки 6М80 состоят из групп (рис.4), спецификация которых приведена выше.

В станину с задней стороны встраивается коробка скоростей. Клиновые ремни передают вращение на шпиндель, смонтированный в станине. Ременная передача исключает вибрации при работе на высоких скоростях, что выгодно отличает эти станки от станков существующих, где привод на шпиндель жесткий. В верхней части станины сделаны направляющие для хоботов.

Спереди на всей высоте станины идут направляющие для консоли. Последняя служит для размещения на ней салазок столом. С левой стороны консоли монтируется коробка подач.

Электрооборудование монтируется в легкодоступных надежно защищенных нишах станины.

Охлаждение смонтировано на основании под задним кожухом.

Класс точности станка Н по ГОСТ 8—77.

Главный привод станка

Вращение шпинделя осуществляется от фланцевого асинхронного электродвигателя мощностью 2,8 кВт через шестиступенчатую коробку скоростей, ременную передачу и перебор.

Верхние 6 ступеней чисел оборотов шпинделя получают при включении кулачковой муфты. При этом отключают шестерни перебора 13 и 14.

Таким образом, на высоких скоростях вращение шпинделя в последнем звене осуществляется ремнями, а переборный вал вообще не вращается. Для получения нижних 6 ступеней муфта выключается, переборные шестерни 13 и 14 вводятся в зацепление соответственно с шестернями 12 и 15.

Привод подач

Привод подач осуществляется от асинхронного электродвигателя мощностью 0,6 кВт, встроенного внутрь консоли.

От электродвигателя вращение передается через шестерни 16, 17, 18, 19 на вал Х 12-и ступенчатой коробки подач.

Через коробку подач (валы XI и XII) вращение передается на шестерню 56, сидящую на валу XIII.

В шестерню 56, встроена предохранительная муфта 34.

При включении кулачковой муфты 57 начинают вращаться вал XIII и шестерня 36. Последняя, находясь в зацеплении с шестерней 37, приводит во вращение валы консоли.

Цепь ускоренного хода идет, минуя валы X, XI, XII, с шестерни 19 на шестерню 35, сидящую свободно на валу ХIII. При включении фрикционной муфты 58 начинают вращаться вал ХIII и шестерня 36. Далее движение идет так же, как при рабочих подачах.

Включение продольных, поперечных и вертикальных подач производится соответственно муфтами 49, 72, 73.

Реверсирование подач выполняется посредством конических шестерен 43 и 44 для продольной подачи и паразитной шестерни 69 для поперечной и вертикальной подач.

Устройство и работа станка 6м80, 6м80г. Специфические особенности отдельных узлов станина, хобот, подвеска, поддержка

Станина

В узел "Станина" входят: основание, стойка, дверки, крышки и кожух.

На основании устанавливается стойка, кронштейн с гайкой винта подъема консоли и насос охлаждения. Внутренняя полость основания является резервуаром для охлаждающей жидкости.

Стойка коробчатой формы разделена поперечной вертикальной перегородкой на две части.

В этой перегородке имеется большое окно, через которое вставляется коробка скоростей вместе с управлением.

Небольшое квадратное окно в левой стенке служит для помещения рукоятки переключения скоростей.

Окно в правой стенке служит для монтажа насоса смазки. Передняя стенка стойки выполнена в виде направляющих профиля "ласточкин хвост" для консоли. Такой же формы направляющие выполнены на верхней стенке для хобота.

В верхней части стойки имеются расточки для шпинделя и вала перебора.

Спереди, с левой стороны станины предусмотрен платик для крепления на нем планки с упорами, ограничивающими вертикальный ход консоли.

Хобот представляет собой отливку коробчатой формы. Зажим хобота на стойке осуществляется клином при помощи винта, расположенного сзади стойки.

На хоботе крепятся подвески, которые служат опорами для фрезерных оправок. Одна из них для уменьшения потерь на трение смонтирована на подшипниках качения. Вторая подвеска обеспечивает возможность жесткого фрезерования реечными и цилиндрическими фрезами с размерами менее 75 мм. Опорой для оправки служит бронзовая втулка.

Для увеличения жесткости хобот может быть связан с консолью при помощи поддержки.

Узлы главного привода

Шестиступенчатая коробка скоростей (рис.19) представляет собой отдельный узел, встраиваемый в станину с задней стороны. Коробка привертывается к вертикальной перегородке стойки таким образом, что ее корпус помещается во внутреннем пространстве стойки.

К коробке скоростей прифланцован электродвигатель, соединенный с нижним валом коробки при помощи упругой муфты.

К верхней части коробки скоростей прикреплено натяжное устройство с ведущим шкивом ременной передаче.

При натяжении ремней шестерня 80Г 2424/ 80Г 2429, жестко связанная со шкивом, обкатывается вокруг шестерни 80Г2054, 80Г2055А, сидящей на верхнем валу коробки скоростей.

Шпиндель с перебором (рис. 20) смонтирован непосредственно в стойке. В качестве опор шпинделя применены двухрядные роликовые подшипники 5,6 с посадкой внутреннего кольца на конус. Для восприятия осевых усилий установлены упорные шарикоподшипники 7.

От шкива, находящегося на натяжном устройстве, движение передается на шкив 8, сидящий соосно со шпинделем не отдельных опорах.

На нижних шести ступенях чисел оборотов шпиндель получает вращение через шестерни перебора 10.

Для получения верхних шести скоростей нужно отключить перебор, а шпиндель соединить напрямую с помощью кулачковой муфты 9 со шкивом.

Включение перебора осуществляется посредством рычажного механизма, рукоятка 19 которого выходит на левую сторону станины (рис.4).

Механизм переключения скоростей смонтирован на самой коробке и состоит из диска с кривыми и рычагом переключения (рис.21).

Поворот диска осуществляется рукояткой 17 (рис.4), вынесенной на левую сторону станины.

Числа на лимбе, указывающие скорости при работе с перебором, окрашены в белый цвет, а числа, указывающие работу с отключенным перебором, окрашены в красный цвет. Указатели окрашены тоже в разные цвета.

При переключении следует следить, чтобы цвет указателя совпадал с цветом чисел лимба.

Во избежание возможной путаницы при переключении на левой стороне станины станка имеются таблицы, указывающие работу с перебором и без перебора.


Made on
Tilda